Искусство или смерть

«Жизнь – театр, а люди в нем – актеры». Известное шекспировское изречение как нельзя лучше подходит к новому роману королевы современного детектива Александры Марининой.
Ведь Театр – не только высокое искусство, он как живой организм, не терпящий лжи, предательства и порой мстящий очень жестоко. В театре «Новая Москва» совершается загадочное и непонятное для окружающих преступление – покушение на режиссера и художественного.
.


«Жизнь – театр, а люди в нем – актеры». Известное шекспировское изречение как нельзя лучше подходит к новому роману королевы современного детектива Александры Марининой.
Ведь Театр – не только высокое искусство, он как живой организм, не терпящий лжи, предательства и порой мстящий очень жестоко. В театре «Новая Москва» совершается загадочное и непонятное для окружающих преступление – покушение на режиссера и художественного.
.


Жизнь – театр, а люди в нем – актеры». Известное шекспировское изречение как нельзя лучше подходит к новому роману королевы современного детектива Александры Марининой.
Ведь Театр – не только высокое искусство, он как живой организм, не терпящий лжи, предательства и порой мстящий очень жестоко. В театре «Новая Москва» совершается загадочное и непонятное для окружающих преступление – покушение на режиссера и художественного.
.


«Жизнь – театр, а люди в нем – актеры». Известное шекспировское изречение как нельзя лучше подходит к новому роману королевы современного детектива Александры Марининой.
Ведь Театр – не только высокое искусство, он как живой организм, не терпящий лжи, предательства и порой мстящий очень жестоко. В театре «Новая Москва» совершается загадочное и непонятное для окружающих преступление – покушение на режиссера и художественного.
.


Жизнь - театр, а люди в нем - актеры. Известное шекспировское изречение как нельзя лучше подходит к новому роману королевы современного детектива Александры Марининой.
Ведь Театр - не только высокое искусство, он как живой организм, не.
.


Жизнь - театр, а люди в нем - актеры . Известное шекспировское изречение как нельзя лучше подходит к новому роману королевы современного детектива Александры Марининой.
Ведь Театр - не только высокое искусство, он как живой организм, не терпящий лжи, предательства и порой мстящий очень жестоко. В театре Новая Москва совершается загадочное и непонятное для окружающих преступление - покушение на режиссера и художественного.
.


Понятие телесности в Средние века – предмет удивительный и во многом для нас необычный. Что люди думали о жизни и смерти своей оболочки – и как они ее изображали? Ответ на этот нетривиальный вопрос ждет вас на страницах этой глубокой и увлекательной книги, богато и ярко иллюстрированной. Как средневековый человек представлял, что у него внутри? Какое тело казалось ему красивым? Стыдился ли он своей наготы? «Голое Средневековье» дает.




Понятие телесности в Средние века – предмет удивительный и во многом для нас необычный. Что люди думали о жизни и смерти своей оболочки – и как они ее изображали? Ответ на этот нетривиальный вопрос ждет вас на страницах этой глубокой и увлекательной книги


Перед вами популярное справочное издание, которое предоставляет читателю возможность расширить кругозор своих знаний в таких областях искусства, как музыка, танцы, балет и кинематограф. Словарь содержит множество статей, написанных в общедоступной илаконичной форме, что делает издание удобным для самых широких по возрасту и уровню подготовленности читательских кругов. Статьи сопровождаются иллюстрациями, значительно.


Книга посвящена рассмотрению проблем восприятия зрителем произведений изобразительного искусства. На целом ряде примеров демонстрируются возможности их понимания.
При этом удается показать, что чем богаче внутренний мир зрителя, чем глубже он способен проанализировать произведение, тем полнее он воспринимает его суть, тем эмоциональнее переживает увиденное. Кроме того, полноценное восприятие зрителем предмета искусства во.
.


Под искусством понимают особую систему духовной сферы общества, которая представляет собой творческое воспроизведение действительности в образах. Данное издание содержит основную информацию по теории и истории искусств, представленную в простом и доступном виде. Вы узнаете интересные факты об искусстве Древнего Востока, культуре Древнего Египта и Древнего Рима, а также других народов и откроете для себя по-настоящему.


То состояние, которое за неимением ясности назвали постиндустриальным капитализмом , приобретает четкие очертания. Эту новую формацию можно назвать символическим капитализмом на том основании, что наиболее вознаграждаемым становится символический обмен.
Эта трансформация капитализма в новое качество более всего напоминает переход от раннего к развитому феодализму. В период развитого феодализма символическое восприятие мира.
.


Глеб Напреенко и Александра Новоженова - историки искусства и критики, совместно редактировавшие на протяжении 2016 года интернет-издание художественной и общественной критики Разногласия . Сегодня основная сфера научных интересов А.
Новоженовой - проблематика советского и постсоветского искусства; Г. Напреенко - психоаналитическая теория искусства.
В фокусе их книги - понятие модернизм , судьба которого исследуется даже не от.


Вашему вниманию предлагается книга Круглый стол. Текущее состояние художественной критики .


Альбом Образ Иисуса Христа , автором которого является Е.П.
Маточкин, открывает новую серию книг Николай Рерих: Вестник Красоты . Подготовлена она Издательским домом Агни для популяризации жизни и многогранного творчества выдающегося русского художника Н.
К.Рериха.
Альбом посвящен произведениям Н.К.
Рериха, в которых запечатлен образ Иисуса Христа. Изображения сопровождаются известными аналогами мирового христианского искусства.
.


Настоящая книга посвящена проблеме пространства и времени в искусстве, которая исследуется на стыке искусствоведения, физики и математики. На примере творчества представителей четырех видов искусства --- кино (С.
М.Эйзенштейн), поэзии (М.
И.Цветаева), живописи (О.
Домье) и музыки (И.Ф.
Стравинский) --- автор в научно-популярной форме рассказывает о том, как отображается пространство и время в различных областях искусства, рассматривает.


В настоящем пособии рассматривается взаимосвязь структуры художественных произведений с законами функционирования мозга с точки зрения современных методов теории самоорганизации (синергетики). Такой подход позволяет не только в новом ракурсе увидеть и объяснить хорошо известные факты и закономерности, но и сформировать принципиально новые направления в изучении искусства и функций мозга, связанных с его восприятием. Книга.


Почему художник-творец продолжает свою деятельность «несмотря На» и «вопреки всему»? Чем вызвана эта «энергия заблуждения»? Автор уверен: в пору говорить об инстинкте творчества! Инстинкте, который, как показывают экскурсы в историю развития интеллектуальной жизни человечества, может карать и миловать всех, кто обладает этим «даром нездешним». Уж слишком большой разрыв между «жизнью души» и «адаптацией» способностей к нормам.


Книга предлагает читателю познакомиться с самыми известными мифами народов мира. Любопытные истории и факты о мифах дополняет красочный иллюстративный материал. Читатель любого возраста найдет в этой серии что-то интересное для себя, будь то памятники архитектуры или шедевры живописи, события истории или многообразие природы.


«О духовном в искусстве» — фундаментальная работа художника с мировым именем, одного из основателей абстракционизма и главного теоретика русского авангарда Василия Васильевича Кандинского, раскрывающая взгляды художника на сущность произведения искусства. В сборник также входит статья «Конкретная (объективная) живопись Кандинского» племянника великого художника, знаменитого французского философа русского происхождения.


Книга выдающегося французского синолога Франсуа Жюльена, профессора философии Сорбонны и директора Института Марселя Гране, представляет собой сравнительный анализ европейской и китайской живописи. По мнению автора, китайская живопись является подлинной философией жизни, которая, в отличие от европейского искусства, не стремится к объективности и не желает быть открытым окном в мир , предназначенным для единственной истинной.


Автор знакомит читателя с основами теории формообразования как неотъемлемой частью общей теории изобразительного, декоративно-прикладного искусства и архитектуры. В учебнике даются основные понятия и термины общей и специальной теории формообразования, рассматриваются различные концепции и подходы к исследованию искусства в отечественной и западноевропейской историографии, что должно способствовать развитию у обучающихся.


Семиотика - наука для всех, живущих в современной информационной среде, и каждого, кто хочет разобраться в строении знания и искусства. Семиотика была авангардом отечественной науки и остается наиболее универсальным способом изучения культуры.
Благодаря семиотике мы можем понять, как связаны язык, мышление, творчество и поиск смысла жизни. В лекциях доктора филологических наук А.
В. Маркова на множестве примеров из разных областей.
.


Вниманию читателей предлагается книга выдающегося теоретика искусства Джона Рёскина, посвященная изобразительному искусству.Автор, в свое время много путешествовавший по Италии, излагает принципы рисования, установленные великим флорентийцем Джотто (Фьезоле - пригород Флоренции). Эти принципы - истинные законы красоты - отличаются от методов классических школ, которые считались общепринятыми и в которых, по мнению автора,.


Понять природу искусства - непростая задача даже для частых посетителей галерей и музеев, ведь искусство, меняя нашу реальность, меняется и само. Теория искусства позволяет остановить этот быстрый круг перемен и убедиться в том, что настоящее искусство поражает каждого из нас до глубины души.
Теория нужна, чтобы знакомство с искусством не было сведено к поверхностному любованию или столь же поверхностному неприятию. Краткий курс.
.


Как писал испанский философ, социолог и эссеист Хосе Ортега-и-Гассет, от культуры в современном мире остался лишь легкий аромат, - уходящий и уже трудноуловимый . Цивилизация, основанная на потреблении и эгоистическом гедонизме, порождает деградацию общественных и культурных идеалов, вырождение искусства.
В то же время Гассет пытается найти особую эстетику распада, которую он видит в модерне. Эту тему продолжает Морис Бланшо,.
.


Китайская традиционная живопись — это особая художественная система с особыми жанровыми законами. В книге автор рассказывает краткую историю этого вида искусства: от наскальных рисунков до шедевров средневековых мастеров. Вы прочтете об особенностях живописи каждой эпохи, познакомитесь с наиболее известными художниками, их техниками и творениями.Издание предназначено для широкого круга читателей.


Английским влияниям в русском искусстве рубежа XIX-XX веков никогда не уделялось слишком много исследовательского внимания - в отличие от влияний французских или немецких. Книга Екатерины Вязовой в значительной мере восполняет этот пробел. Автор подробнейшим образом фиксирует и анализирует следы английской культуры в Петербурге и в Москве, выстраивая увлекательную историю взаимных созвучий, влечений и встреч.


Ян Вермеер умер три с половиной столетия назад, прожив всего 43 года. Он оставил после себя около 30 небольших картин.
Это не эпические батальные сцены, на них не изображены известные люди или значимые события. Здесь нет рембрандтовского драматизма или рубенсовской бурной праздничности.
Это тонкие, камерные, дышащие спокойствием работы. Это мягкий свет, льющийся из окна.
Это обычные люди, погруженные в свой мир, занятые каждодневными.




Лувр — один из лучших архитектурных памятников Парижа, создававшийся на протяжении восьми веков. Это замечательнейшее из общественных зданий города как по своим размерам, так и по заключающимся в нем драгоценным коллекциям — сейчас в Лувре хранится более 300000 экспонатов, многие из которых абсолютно уникальны. Всего в Лувре располагается четырнадцать музеев, где собраны лучшие произведения мирового искусства от египетских.


Разговоры в зеркале - это беседы, проведенные в течение почти двадцати лет главным редактором русскоязычного израильского журнала Зеркало Ириной Врубель-Голубкиной, а также записи дискуссий, проходивших во время редакционных круглых столов . В итоге получилась книга о русском авангарде.
Собеседники рассказывают о своем видении искусства, делятся мыслями о прошлом и настоящем культуры, о проблемах современности. Среди них.
.


В книге Кое-какие отношения искусства к действительности собраны работы, объединенные интересом к репрезентационному ресурсу современного искусства. К тому, как оно выстраивает отношения с жизнью, улавливает дух времени, ощущает себя при смене социальных контекстов, реагирует на идейную и событийную фактуру реальности.
Как критик и интерпретатор, автор обладает редким даром вживания в конкретику художественного процесса. Его.
.


Книга Как-то раз Зевксис с Паррасием… объединяет статьи и эссе, написанные в эстетическом режиме (Жак Рансьер). В их фокусе - собственно поэтика искусства, персоналистские и направленческие картины мира, реализация индивидуальных творческих интенций.
Как критик и интерпретатор, автор обладает редким даром вживания в конкретику художественного процесса. Его конек - портретная эссеистика.
Словоохотливый взгляд (Бланден Кригель).


Иван Николаевич Александров - фотограф, работы которого стали классикой видовой городской съемки, - работал в Москве и Петербурге. Александров сотрудничал с Императорским Московским археологическим обществом, фиксируя памятники архитектуры, и Издательством Общины св.
Евгении, занимавшимся выпуском фотографических открыток. По-своему уникальна его серия особняков модерна, снятая по заказу архитектора Ф.
О.Шехтеля непосредственно.
.


Ни одна культура, ни один культурный этап не имеет такого прямого отношения к современности, как эпоха Возрождения. Ренессанс – наиболее прогрессивный и революционный период в истории человечества.
Об этом рассказывает Паола Дмитриевна Волкова в следующей книге цикла «Мост через бездну», принимая эстафету у первого искусствоведа, Джоржо Вазари.
. Художники Возрождения – Сандро Ботичелли и Леонардо да Винчи, Рафаэль и Тициан,.
.


Книга Апокалипсис , или Откровение Иоанна Богослова – самая загадочная и сложная часть Нового Завета. Эта книга состоит из видений и пророчеств, она наполнена чудищами и катастрофами.
Богословы, историки и филологи написали множество томов с ее толкованиями и комментариями. А искусствоведы говорят, что Откровение уникально в том, что это единственная книга Библии, в которой проиллюстрирована каждая строчка, или хотя бы абзац .
.


Аркадий Ипполитов – хранитель кабинета итальянской гравюры в Государственном Эрмитаже, крупнейший знаток и тонкий ценитель итальянской истории и культуры. Герой его книги – Рим, удивительный город, город Великого Стиля.
На страницах мелькает множество персонажей: папы и императоры, величайшие художники и гениальные архитекторы, обворожительные красавицы и неотразимые авантюристы – блистательная свита Вечного города.
.


Книга «Генеалогия эксцентриков: от Матабэя до Куниёси», впервые опубликованная в 1970 году, открыла японским читателям ранее неизвестных японских живописцев эпохи Эдо. В центре повествования шесть имен: Иваса Матабэй, Кано Сансэцу, Ито Дзякутю, Сога Сёхаку, Нагасава Росэцу и Утагава Куниёси. Эти художники, ведущие «эксцентричный» образ жизни, демонстрировали авангардность в своих работах, но их долго считали лишь «еретиками» в.


Настоящее издание представляет собой первую попытку систематизации художественной и художественно-педагогической жизни России в период с X по XX вв. В учебном пособии в хронологической последовательности представлены основные события историко-культурной и художественной жизни России в Х-ХХ вв. Данное учебное пособие представляет интерес для студентов художественных вузов и ссузов, ученых в области художественной педагогики,.


В книге рассматривается множество тем, которые на протяжении всей истории искусства связаны с миром женственности. Один из основных разделов посвящен женским образам и эталонам женственности, формировавшимся в различные эпохи. Другие разделы рассказывают о женщине дома и в быту; о женщине трудящейся и зарабатывающей себе на жизнь; о женщине в общественной жизни — в политике, культуре и в создании различных обществ, а также о.


Книга художника Лилии Ратнер - не учебник по истории живописи. Это - яркий, глубокий и эмоциональный взгляд на все мировое изобразительное искусство от античности до ХХ века.
Для автора искусство - это язык, на котором Бог разговаривает с человеком. Может ли художник слышать и передавать эти Слова? Как их распознать даже в тех произведениях, которые кажутся бесконечно далекими от Бога? Как личная судьба художника связана с его даром?.
.


Каталог выставки — Русский Китай. Из коллекций Александра Васильева и Государственного музея Востока — в Государственном музее Востока — 12 октября 2011 г. - 09 января 2012 г.


В научный сборник, посвященный выдавшему российскому исламоведу, одному из основоположников Ленинградской / Санкт-Петербургской школы российского академического исламоведения Станиславу Михайловичу Прозорову, включены статьи российских и зарубежных исследователей, подавляющее большинство которых являются единомышленниками, коллегами и учениками С. М.
Прозорова. В центре внимание автора статей - различные области.
.


Издание Древнерусское искусство. Идея и образ. Опыты изучения византийского и древнерусского искусства содержит материалы Международной научной конференции, прошедшей 1-2 ноября 2005 года.


Модернизм — явление сложное и внутренне противоречивое, это поиск новых средств выразительности, адекватных реальности, стремительно менявшейся в XX веке. М.
Ю. Герман рассматривает творчество выдающихся мастеров — Пикассо и Матисса, Бранкузи и Клее, Модильяни и Сутина, Кандинского и Малевича, Дюшана и Ман Рэя и других знаковых фигур нового искусства в широком историческом и художественном контексте.
Увлекательно рассказывает.


Вниманию читателей предлагается учебное пособие для студентов гуманитарных специальностей (искусствоведов, эстетиков, культурологов, социологов, психологов и др.).
В первом разделе рассмотрены различные аспекты применения количественных методов при изучении произведений искусства: живописи, музыки, поэзии, прозы. Изложение концентрируется на двух основных проблемах: пространства и времени.
Второй раздел посвящен изучению.


Вторая часть книги искусствоведа и педагога Н.Ф.
Боровской Очерки по истории христианского искусства включает в себя пять глав, посвященных важным направлениям религиозного творчества: произведениям на ветхозаветные и апокрифические сюжеты, алтарным композициям и ансамблям монументальных росписей ряда всемирно известных храмов, а также искусству Реформации. Подробно рассматриваются вопросы символики, принципы создания цикла.
.


Единственная в своем роде книга Аарона Розена «Искусство сквозь время» рассказывает о том, как развивалось искусство в самых разных мировых культурах. Это путешествие приведет вас в тридцать различных мест на планете, где вы познакомитесь с потрясающими произведениями искусства и народами, которые их создали. Давайте вместе исследуем древние австралийские пещеры, античные памятники Греции и Рима, дворцы Камбоджи, крепость.


Сборник включает програмные статьи, интервью, рецензии и другие важные тексты ведущих формалистов «золотого века» русского и советского модернизма. Тематические разделы книги и подборки каждого автора предварены специально написанными для этой антологии статьями известных современных исследователей.


Сборник включает програмные стати, интервю, рецензии и другие важные тексты ведущих формалистов «золотого века» русского и советского модернизма. Тематические разделы книги и подборки каждого автора предварены специално написанными для этой антологии статями известных современных исследователей.


В том вошли основные работы Шмита: Искусство. Основные проблемы теории и истории , Музейное дело.
Вопросы экспозиции , Искусство, его психология, его стилистика, его эволюция , Искусство Древней Руси, Украины . Шмит Ф.
И. - русский историк культуры и искусства, создатель эволюционно-циклической концепции развития искусства.
Шмит полагал, что искусство, как и вся художественная культура, развивается по своим собственным законам, которые.


В альбоме впервые представлена своеобразная востребованность «звонкой монеты», символика признаваемого в народе богатства и состоятельности. Присутствие монет из разных стран, нередко в одном и том же предмете, выражало регулярные торговые, историко-бытовые контакты и познавательную открытость, издавна свойственные народам России – крупнейшей державы Евразии. Всего в альбоме представлено около 300 экспонатов по разным.


Предлагаемое издание содержит информацию о мифических существах. Большое количество иллюстраций, дополненное интересными фактами, поможет читателю узнать о различных мифологических представлениях народов нашей планеты.


Начиная с кинематографического дебюта в 1968 году, С.А. Соловьев действительно всегда живет «со скоростью 1/100 секунды», работает в искусстве много и плодотворно. Его фильмы, пьесы и сценарии – значительный вклад в советскую и российскую культуру.


На выставке Фракийское золото из Болгарии. Ожившие легенды, охватывающей значительный хронологический период с VIII в.
до н.э.
по III в. н.
э., впервые представлены как хорошо известные шедевры ювелирного искусства древних фракийцев, так и новые находки, получившие свое второе рождение благодаря деятельности государственных и частных музеев и фондов.
Выставка подводит итог кропотливой работе ученых Болгарии и России по изучению.
